среда, 3 июля 2013 г.

Илья Чёрт («Пилот»): Свободный художник с головой на полдевятого

Группа «Пилот» 5 апреля представила в Томске свою новую концертную программу «Сумасшедшим жить легко». На следующий день я побывал в отеле, где остановились музыканты и пообщался с лидером группы Ильёй Чёртом (по паспорту — Кнабенгофом).

- Как вам вчерашний концерт?
«Мне всё понравилось и по энергии, и по атмосфере, но я знаю о таком странном обстоятельстве, что почему-то именно в этом туре, который начался осенью, идёт упадок количества зрителей».

- С чем, по-твоему, это может быть связано?
«Наверное, «закормили» людей концертами, их очень много было. Может, совпало, может, звёзды не так встали. То, что по всей стране, по всем городам и у всех артистов идёт спад -  это не очень хорошо».

- А были ли в недавнем времени концерты, которые оставили негативный осадок?
«Да, конечно. У нас тур разбит на отрезки, и вот последний концерт в нашем прошлом заезде мне не очень понравился, если я не ошибаюсь, это был концерт в Нижнем Новгороде. Просто не сошлось, и музыканты себя чувствовали плохо, и настроение нам испортили, звук был не очень, в итоге всё как-то сложилось. Хотя, судя по отзывам, публика ничего не заметила, но мне лично было неприятно, потому что я знаю, что мы можем гораздо лучше».

- У вас существует практика «зелёных» концертов (когда участники группы дурачатся и разыгрывают друг друга на сцене — прим.авт)?
«Да когда как, честно говоря. Это, конечно, смешная традиция, мы стараемся как-то отмечать».

- Я посмотрел и заметил, что у вас каждый концерт как «зелёный».
«В любом случае мы каждый день отыгрываем насмерть, потому что иначе нет смысла выходить на сцену лично для меня, и для парней из группы тоже. Я тщательно отбирал бойцов в группу, чтобы они понимали, что каждый день жизни может быть последним».

- Объясни, почему тур называется «Сумасшедшим жить легко»?
«У меня есть памятный случай, связанный с этим. Когда мы только начинали играть, у меня был старший товарищ по цеху, его звали Саша «Рикошет» (вокалист группы «Объект насмешек», умер в 2007 году — прим.авт.). И однажды я ему пожаловался, говорю: «Сань, мне жить очень тяжело, всё время ощущаю себя белой вороной». Даже сейчас понимаешь, что тебе пятый десяток, и ты очень радикально отличаешься от своих сверстников. (смеётся) Во всём. Рикошет мне ответил: «Илья, наоборот всё отлично. Представь, если люди считают тебя безумным и, как говорится, с головой на полдевятого, то тебе всё простится, ты свободен».

- Как отбирались песни для трек-листа?
«Мы очень тщательно составляли туровую программу. И изначально хотели поехать без клавиш, только с аккордеоном, чтоб это звучало живо, без электроники. И смогли отобрать те песни, которые можно переделать под аккордеон. В этот раз у нас такой фолк-панк (смеётся)».

- Получилось достаточно хиппанское настроение.
«Да, мы так и хотели, привезти людям веселухи, ну сколько можно их пугать? Совместить элементы цыганщины, регги и залихватского хулиганства от панк-рока».

- А когда у тебя был последний квартирник?
«Хороший вопрос, квартирник был буквально недавно, в Череповце».

- Насколько мне известно, ты ещё и прозаик. Как ты сам оцениваешь свой жанр?
«Не знаю, честно, я же свободный художник. Это задача критиков».

- А что писать легче: прозу или стихи?
«Стихи проще, для меня лично. В прозе ты очень много можешь себе позволить, очень много вариаций. Это очень большой мир. Для меня поэзия гораздо проще. Когда я пишу книгу, я, скорее, больше развлекаюсь».

- Что вам в группе нравится из современной музыки?
«У нас разлёт очень большой в предпочтениях. Вот, у нас барабанщик — фанат группы Slayer, басист любит джаз, он ещё и играет в джазовом оркестре. Я сейчас, в основном, слушаю боссанову, латинскую музыку, классику, но люблю индастриал и хардкор тоже».

- Сейчас довольно моден так называемый социальный рок, группы типа Lumen и Louna. Каково твоё отношение к такой музыке и мнение по поводу современной политической ситуации в стране?
«Видишь ли, при всём моём громадном уважении к Louna и к Тэму, я считаю, что их социальная позиция — детская. В отличие от социальных вещей, которые несли рок-музыканты в конце 80-х. Потому что если послушаешь песни той же «Алисы» или «ДДТ», ты понимаешь, что это великолепная поэзия, очень широкий ассоциативный ряд, это очень глубокие, мудрые вещи, которые они несли со сцены. А у Louna, то, что я слышал, это «вступай в бойцовский клуб, гаси всех...» Или Тэм: «дай ему сдачи», и так далее. Это всё подростковый 15-летний нигилизм, не взрослый осознанный протест. Я готов признать, что Пух из F.P.G. что-то старается социальное делать, какую-то идеологию свободы, но на более взрослом уровне».

- Сам бы ты не стал писать подобные песни?
«Мы делаем то же самое, но на более высоком уровне, для более умных людей. Я это говорю ассоциативным языком, а не в прямую».

- Каким ты был в учебные годы?
«Ты знаешь, я хорошо учился, но был хулиганьём. Мне было интересно получать знания, но я никогда не любил людей в целом, честно говоря. Поэтому у меня и к себе, и к ним были очень высокие требования. И я был парень вредный. Если учитель преподавал предмет на «и так сойдёт», я принципиально не учил его. Я видел, что ему в тягость. А есть люди, которые преподают прекрасно, с интересом. Поэтому, по каким-то предметам были пятёрки, а по каким-то двойки».

- Что бы ты пожелал нашим читателям?

«Постараться всегда соблюдать две вещи в своей жизни: всегда уважать друг друга, потому что на платформе взаимоуважения строятся любые взаимоотношения. И никогда не причинять насилия другим, не только людям, но и вообще живым существам».

фото с интервью: Константин Глазырин

Комментариев нет:

Отправить комментарий